Выводы по 1 главе. 1.Проведенный в ходе диссертационного исследования анализ психолого-педагогической

1.Проведенный в ходе диссертационного исследования анализ психолого-педагогической литературы по проблемам формирования общих компетенций у будущих экологов позволил утверждать, что определение «экологическое образование» прошло определенную эволюцию от понятия «природоохранное просвещение» (60-70-е годы), к современному понятию «экологическое образование в целях устойчивого развития» (начало XXI века). В настоящее время экологическое образование является неотъемлемой частью системы образования в Российской Федерации, реализуется во всех образовательных учреждениях системы образования независимо от их типа и вида в соответствии с законом «Об охране окружающей среды» и направлено на формирование экологически ответственной личности. Методологической основой построения и важнейшим инструментом практической реализации экологического образования является компетентностный подход.

2. Концепция компетентностного Выводы по 1 главе. 1.Проведенный в ходе диссертационного исследования анализ психолого-педагогической подхода лежит в основе обновленных стандартов третьего поколения (ФГОС СПО) и ориентирована на приобретение обучающимися не только профессиональных знаний и умений, но и формирование у них, в том числе и у будущих экологов, общих компетенций.

Проанализированы различные точки зрения учёных на то, каково содержание понятия «компетенция», уточнено определение «компетенция». Компетенция в реферируемом исследовании понимается как особый вид взаимодействия и взаимосвязи личного опыта, способностей, профессиональных качеств, знаний, умений и навыков субъекта во время деятельности в соответствии с его морально-ценностными ориентирами и убеждениями. Компетенции определяют личностное отношение к миру, поставленным целям, обусловленным определенными мотивами.

3. Формирование общих компетенций у будущих экологов Выводы по 1 главе. 1.Проведенный в ходе диссертационного исследования анализ психолого-педагогической в учреждениях среднего профессионального образования связано с рядом педагогических условий, под которыми понимается взаимосвязанная совокупность мер в педагогическом процессе, способствующая эффективному формированию общих компетенций у будущих экологов в учреждениях среднего профессионального образования. Педагогические условия в рамках экологического образования представляют собой структурирование содержания курса в соответствии с особенностями будущей профессии эколога; вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность, направленную на самостоятельное освоение компетенций обучающимися; материально-техническую базу образовательного учреждения, включающую информационное обеспечение, учебно-методическую литературу для обучающихся и преподавателей, технические средства обучения и обеспечивающую организацию обучения на компетентностной основе; использование интерактивных методов в рамках личностно ориентированной технологии обучения, повышающих уровень самостоятельной Выводы по 1 главе. 1.Проведенный в ходе диссертационного исследования анализ психолого-педагогической активности обучающихся, развивающих их познавательный интерес.

Глава 2. ОПЫТНО-экспериментальнАЯ работа по формированию общих компетенций у будущих экологов


documentahnphlx.html
documentahnpowf.html
documentahnpwgn.html
documentahnqdqv.html
documentahnqlbd.html
Документ Выводы по 1 главе. 1.Проведенный в ходе диссертационного исследования анализ психолого-педагогической